spica.wrk.ru

@rf Вчера поставил себе #pathofexile в #steam через его протон. Отлично поигрался.

На удивление, бегал он быстро и хорошо, почти так-же быстро как и под виндой, но в винде запускался с ssd диска (проверял несколько раз, запускал несколько раз и там и там).
@c0der
Протон вообще великая вещь. За один день (день релиза) Валв перевернули игру в том, что касается игр. Гейминг на линуксе - теперь не шутка.
@rf
@c0der @rf
@drequivalent @rf Насколько я понял, ещё не всё хорошо работает, но это однозначно удобнее чем пытаться ставить например play on linux или лутрикс и возится.
На лутриксе пробовал также поставить ПОЕ, работал, но гораздо хуже.

Сейчас можно делать сразу нормальные нативные игры, на популярных движках на которых сейчас в основном делают игры (unity, ue), и они поддерживают linux.
Но разработчикам это не интересно, и не выгодно. Надо будет отслеживать баги и дрмы прикрутить сложнее (тот же денуво).
@c0der Ну если подумать, вполне логично же. Не хотите разрабатывать игры под Линух, а хотите только под винду? Ну так мы сделаем свою винду, с блэкджеком и DXVK, заточенную специально для игр, и интегрированную в систему настолько бесшовно, что никто даже знать не будет.

Другое дело, что вопрос, насколько плохо или хорошо это скажется на желании разрабов делать игры нативно для линукс. Но с прагматической точки зрения - работаем с тем, что есть - они все правильно сделали.
@rf
@c0der @rf
@c0der к тому же, тут Микрософт по сути стали жертвами своей политики. Вайн возможен именно благодаря тому, что Микрософт не может себе позволить менять API каждые n лет.

Это у нас вполне нормальна ситуация, когда программа, скомпиленная в 2010 не запустится в 2015. Исходные тексты есть - перекомпилим не развалимся.
А вот в мире винды не так, там рулит бинарная обратная совместимость, и если ее нарушить, придется убеждать всех разработчиков пересобирать свои программы - а на это нужно много ресурсов, МС просто не может себе этого позволить. Вот поэтому и стало возможно похачить вот эти вот стабильные API, и разработать собственную реализацию.

@rf
@c0der @rf